G-Force Motorsport

Дакар-2013: Двенадцатый этап - три КАМАЗа на вершине!

18.01.2013 00:31

Дакар вернулся в Чили! Двенадцатый этап принёс хорошую новость российким болельщикам - три КАМАЗа теперь занимают первые три места в зачёте грузовиков! Среди внедорожников стоит отметить прорыв испанца Нани Ромы (#305) на третью строчку общего зачёта, но после отмены большей части вчерашнего спецучастка, стартовые позиции были причудливым образом перемешаны, что конечно помешало части участников показать хороший результат. Тем не менее, экипажи команды G-Force Motorsport пришли на финиш на высоких позициях: Владимир Васильев и Виталий Евтехов (#331), несмотря на пыль и пробитое колесо, показали 12 время дня, а Борис Гадасин и Алексей Кузьмич (#348), после небольшого ремонта в дюнах и замены двух колёс - 14 время. Впрочем, об этом экипажи расскажут сами...

Борис Гадасин (пилот #348): Ничего не помню, а что было-то? А, вот... Снова очень интересный спецучасток. Острые камни, потом мягкий песок, потом снова камни. Кстати, очень необычный песок – я такого не встречал. Необычные дюны, для меня не читаемые. Поэтому в дюнах ехали с большим запасом, аккуратненько. Хотя в песках у нас встал один вентилятор, пришлось останавливаться на небольшой ремонт. Два колеса пробили в итоге, одно в начале, другое в конце. Но мы продолжаем выполнять свою задачу - едем стабильно и с запасом. Главное - увидеть финиш.

Алексей Кузьмич (штурман #348): Отличный спецучасток, организаторам надо Золотого Бедуина подарить за него! Очень интересные дороги, очень сложная навигация. Множество пересекающихся дорожек, как всегда невероятное количество зрителей. При этом, эти же зрители, эти же дорожки ещё и портят, они же ездят по ним туда-сюда. Не просто стоят кучками (а по ним обычно можно сориентироваться) - они катаются! Поэтому, понять какая дорожка наша, это просто взрыв мозга! А Борис же не едет, он мчит! Так что времени на раздумья очень мало. Потом, после всей этой красоты – русла рек с огромными камнями. Пробили одно колесо. Потом организаторы дали возможность немного оторваться, была очень скоростная дорога, мотор можно просто выкрутить до отказа и газ не сбрасывать. После этого нас увели в дюны и огромные эрги до 1500 метров перепады высот. Километров за 20 до финиша, в песках, нас догнал Новицкий. Немного подержались за ним из любопытства, как он едет, как ориентируется – просто сказочно! Но дальше, когда началось обычное бездорожье, на колдобинах мы стали его догонять, но в пыли не заметили камень и пробили второе колесо. Пока меняли нас обошёл Мардеев, а за этим «домом» разогнаться уже не получится – пыль. Так за ним и проехали последние 10 километров. Все эти 4 часа пролетели как одна минута. Если бы такие спецучастки были регулярно – вся гонка была бы гораздо интереснее!



Виталий Евтехов (штурман #331): После отмены вчерашнего спецучастка организаторы непонятным образом перетасовали стартовые позиции, и мы стартовали очень далеко, чуть ли не с 38 места. Поэтому в начале было очень тяжело: первый отрезок очень быстрый и нужно было в плотной пыли кого-то регулярно обгонять. Потом в дюнах было уже легче, хотя сами дюны не очень простые. Но кроме пыли и одного пробитого колеса – всё в порядке, мы нормально и спокойно едем. Всё штатно...

Первым на финише дня стал импульсивный испанец Нани Рома (#305) опередивший Леонида Новицкого (#307) в общем зачёте на 3,5 минуты. Надолго ли? Леонид едва ли отдаст позицию без боя... Вторым финишировал Робби Гордон (#315) поднявшийся благодаря хорошему финишу на 16 позицию с 19-й.

По итогам сегодняшнего дня, первая десятка зачёта внедорожников выглядит так:

Pos. Name Mark Time variation Penalty
1 302 PETERHANSEL (FRA) MINI 32:50:02 - -
COTTRET (FRA)
2 301 DE VILLIERS (ZAF) TOYOTA 33:40:23 0:50:21 -
VON ZITZEWITZ (DEU)
3 305 ROMA (ESP) MINI 34:21:08 1:31:06 -
PÉRIN (FRA)
4 307 NOVITSKIY (RUS) MINI 34:24:49 1:34:47 -
ZHILTSOV (RUS)
5 313 TERRANOVA (ARG) BMW 34:51:52 2:01:50 -
FIUZA (PRT)
6 308 SOUSA (PRT) GREAT WALL 35:29:48 2:39:46 -
RAMALHO (PRT)
7 316 CHABOT (FRA) SMG 35:53:13 3:03:11 0:01:00
PILLOT (FRA)
8 309 CHICHERIT (FRA) SMG 36:32:53 3:42:51 -
GARCIN (FRA)
9 328 THOMASSE (FRA) BUGGY MD RALLYE 37:04:28 4:14:26 -
LARROQUE (FRA)
10 337 OLHOLM (AUS) TOYOTA 37:19:13 4:29:11 -
ASTON (GBR)
17 331 VASILJEV (RUS) G-FORCE PROTO 38:51:44 6:01:42 -
YEVTYEKHOV (UKR)
20 348 GADASIN (RUS) G-FORCE PROTO 40:18:41 7:28:39 -
KUZMICH (UKR)

Полная таблица результатов Дакара-2013 (внедорожники) после 12 этапов>>>

В зачёте грузовиков сегодня российский хет-трик! По итогам 12 дней впереди три КАМАЗа!

Результаты Дакара-2013 в зачёте грузовиков после 12 этапов (первая десятка):

1 501 NIKOLAEV (RUS) KAMAZ 33:12:35 - -
SAVOSTIN (RUS)
RYBAKOV (RUS)
2 505 MARDEEV (RUS) KAMAZ 33:43:55 0:31:20 -
BELYAEV (RUS)
MIRNIY (RUS)
3 510 KARGINOV (RUS) KAMAZ 34:03:01 0:50:26 -
DEVYATKIN (RUS)
MOKEEV (RUS)
4 506 KOLOMY (CZE) TATRA 34:05:37 0:53:02 -
KILIÁN (CZE)
KILIAN (CZE)
5 500 DE ROOY (NLD) IVECO 34:08:57 0:56:22 -
COLSOUL (BEL)
RODEWALD (NLD)
6 503 LOPRAIS (CZE) TATRA 34:38:20 1:25:45 -
BRUYNKENS (BEL)
PUSTĚJOVSKÝ (CZE)
7 509 VERSLUIS (NLD) MAN 35:01:57 1:49:22 0:01:00
SCHUURMANS (NLD)
DAMEN (BEL)
8 514 KUIPERS (NLD) IVECO 36:12:43 3:00:08 -
VAN EERD (NLD)
TORRALLARDONA (ESP)
9 511 VAN DEN BRINK (NLD) GINAF 36:18:48 3:06:13 -
WILLEMSEN (BEL)
VEENVLIET (NLD)
10 502 VAN VLIET (NLD) MAN 36:25:11 3:12:36 -
KLEIN (DEU)
PRONK (NLD)

Полная таблица зачёта грузовиков после 12 этапов>>>

Рассказа о событиях в зачётах мотоциклистов и квадроциклистов сегодня не будет. Но стоит упомянуть, что лидер зачёта мотоциклистов Сирил Депре (#1), по его же собственному утверждению на финише этапа, собирается помочь выиграть Дакар-2013 своему напарнику по команде - Рубену Фариа (#11).

Результаты Дакара-2013 по итогам 12 этапа в зачёте квадроциклистов>>>

Результаты Дакара-2013 по итогам 12 этапа в зачёте мотоциклистов>>>



Завтра участники встретятся с великой пустыней Атакама... О сложности маршрута можно судить по карте профиля спецучастка, где кроме гор и вечно сухих песчаных дюн, стоит обратить внимание на перепад высот... Впереди 90 километров лиазона, 441 километр спецучастка и ещё 204 километра лиазона до бивуака в Ла Серена.

Следите за новостями!

Фотогалерея G-Force Motorsport, Официальная галерея Дакара-2013, Голос Дакара на FreeDRIVE, Чемпионат.com

Фото: G-Force Motorsport, Михаил Ласточкин и www.dakar.com